Создание имени бренда можно сравнить с придумыванием имени будущему малышу. Часть характера и успешности зависит от имени (хотя как такое возможно?), а часть от человека (воспитания, окружения).

Вот и с брендом. Какое бы имя не было, оно даст всего лишь первый толчок, а за раскрутку бренда отвечает качество и вложенные средства в рекламу.

Важным элемент у компании - узнаваемость: название компании, фирменные цвета, фирменный стиль, логотип. У каждой компании присутствует отличительная черта и если удалить пару деталей, то компания все равно должна быть узнаваема. Например, по размытой картинке надписи "Coca-cola" мы поймем что это именно она, потому что ее красный цвет узнаваем. Но можно спутать с подражателями =) Например, "Бела-кола". Шрифт, как и упаковка, куда проще смотрится и говорит о качестве.

Придумывание имени бренда

Имя бренда происходит от названия выпускаемой продукции или от имен основателей. Могут и другие способы быть, но в нашем случае название произошло от сочетания Имени владельца и наименовании выпускаемой продукции.

  • Ф.И.О.: Тычина Алексей Иванович;

  • Выпускаемая продукция: изделия из искусственного камня и стеклопластика.

Сколько вариантов идей было предложено?

15 вариантов: AStone, Al Stone, Alex Stone, XStone, переводы слова "камень" и его синонимов на разных языках, названия видов камней и т.д.

Позже выяснилось, что некоторые названия уже используются производителями (XStone). И потом пришло название "Alt Stone".

Название происходит из сочетания имени, фамилии и названия выпускаемой продукции:

  1. Al - Алексей, Alex;

  2. T - Тычина, Tychina;

  3. Stone - Камень.

Выделение букв основателей ни к чему: AlT Stone, поэтому просто "Alt".

Ассоциации названия бренда и его произношение

Название было выбрано удачно. Аналогичных названий нет и поиск информации по названию производителя ничего не дает из сферы производителя искусственных камней (не на первых позициях).

Название Alt Stone читается легко, а главное просто запоминается из-за большого количества ассоциаций.

Варианты чтения названия:

  • Альт Стоун;

  • Альт Стон;

  • Альт Стонэ;

  • Алт Стонэ;

  • Алт Стон.

Три последних варианта наименее возможны при чтении из-за большого количества ассоциаций и существующих слов начинающихся на «альт».

Наши ассоциации с названием Аль Стоун:

  • Альт как альтернатива, т.е. в переводе будет как "Альтернативный камень".

  • Alt - клавиша на клавиатуре для вызова альтернативных функций. Популярные комбинации: Alt+Tab, Alt+Shift, Ctrl+Alt.

  • Альтрон (англ. Ultron) - персонаж из фильма "Мстители: эра Альтрона".

В названии "Альт Строун" чувствуется уверенный бренд, элитность, качество и превосходство. Нам оно понравилось).

Создание логотипа

После одобрения придуманного названия мы приступили к разработке логотипа и подбору фирменных цветов.

Было разработано 3 концепции и по 3-4 модификации логотипа. Основными цветами были красный (между ализариновым красным и светлым малиново-красным) и серой-синий (между серо-синим и черно-серым).

По "советским" стандартам у людей могут складываться не очень хорошие ассоциации с красным цветом: негатив, опасность, кровь и т.д. Но это накрученное мнение. Выбранный цвет не чисто красный (#ff0000), вот он уже смотрится негативно, за счет своей чрезмерной яркости.

За основу конечного логотипа взята буква "А". Небольшие ее корректировки получили уникальный запоминающий логотип. Несомненно, существуют аналогичные логотипы, но в них отсутствует острота нашего логотипа, расширение нижней части "ножек" буквы.

В других вариантах мы пытались сочетать букву "Т" и букву "S". Результат получился неплохим, но из-за длинного названия мы решили от него отказаться. Т.к. основное место использования нашего логотипа: интернет, браузер. Т.е. логотип выводится на сайте, в иконке сайта, в поисковой системе "Яндекс", в закладках страниц, популярных и последних посещенных страницах в интернете.

Другие варианты логотипа мы не опубликовываем. Вдруг идеи логотипа используем в других разрабатываемых логотипах?)